Чтобы поспевать за ритмом современной жизни, по-настоящему важно внимательно отнестись к выбору планшетного ПК. Одно из самых уважаемых устройств в ценовой категории «до 8 тысяч» - продукт компании Etuline – мобильный интернет-планшет Etuline T880G Silver.
Неброский, сдержанно-элегантный внешний вид этого интернет-планшета придется по вкусу каждому. Серебристо-белый корпус, аккуратная рамка вокруг экрана – ничего лишнего. Прочный и удобный корпус, а также отличное качество сборки по достоинству оценят истинные ценители комфорта и надежности.
Высокое разрешение дисплея диагональю 7,85 дюймов размером 1024x768 точек дарит вам яркое и насыщенное контрастами изображение. Смотрите фотографии, кинофильмы, общайтесь с друзьями, наслаждайтесь играми и работайте в офисных приложениях – мобильный планшет Etuline T880G Silver идеально подойдет для всего.
Высокая производительность обеспечена мощным четырехъядерным процессором на базе Android. Объем встроенной памяти составляет 8 Гб, оперативной памяти – 1 Гб. Планшет оснащен фронтальной (2.0 Мп) и тыловой (5.0 Мп) камерами. Быстрый, стабильный, практичный и недорогой планшет Etuline T880G доступен также в корпусе черного цвета.
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
PyRoom – полноэкранный текстовый редактор с оригинальным интерфейсом.
$ sudo apt-get install pyroom
Control-H: Показать помощь в новом буфере
Control-I: Показать информацию о буфере
Control-P: Настройки
Control-N: Создать новый буфер
Control-O: Открыть файл в новом буфере
Control-Q: Выйти
Control-S: Сохранить текущий буфер
Control-Shift-S: Сохранить текущий буфер как
Control-W: Закрыть буфер и быйти, если он последний
Control-Y: Повторить
Control-Z: Отменить
Control-Page Up: Перейти к предыдущему буферу
Control-Page Down: Перейти к следующему буферу
Язык интерфейса: русский
Версия описания: 0.4.1
Разработчик: PyRoom team
Язык программирования: Phyton
Лицензия: GPL v3
Оф. сайт: pyroom.org
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Предприятие «Росатома» РФЯЦ-ВНИИЭФ создает собственные ОС, СУБД и гипервизор для того, чтобы стать независимым от иностранных поставщиков программного обеспечения. В конечном счете типовую инфраструктуру, в которую войдут собственные программные продукты, планируется тиражировать на все предприятия ядерного оборонного комплекса и создать на ее базе платформу для предприятий ОПК.
«Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (РФЯЦ-ВНИИЭФ) ведет разработку собственной операционной системы под названием «Синергия», сообщает Tadviser, ссылаясь на заместителя ИТ-директора ядерного центра Олега Кривошеева.
«Синергия» основана на ядре Linux. В ее разработке задействованы порядка 70 сотрудников РФЯЦ-ВНИИЭФ, - сообщил представитель центра.
Помимо собственной ОС предприятие разрабатывает СУБД и гипервизор. В качестве основы для первой используется ПО с открытым кодом PostgreSQL, а гипервизор, как и ОС, основан на Linux.
Все эти проекты — ОС, СУБД и гипервизор — призваны обеспечить импортонезависимость создаваемой центром типовой информационной системы ядерного оружейного комплекса (ЯОК).
ОС «Синергия» и собственная СУБД позволят отказаться от ОС Microsoft Windows и СУБД Oracle и SQL, которые используются сейчас. Гипервизор, в свою очередь, должен заменить ПО VMware, использующееся в ЦОДе РФЯЦ-ВНИИЭФ, сообщил Кривошеев TAdviser. ПО собственной разработки планируется сертифицировать для работы с гостайной, добавил он.
Со временем планируется тиражировать типовую информационную систему ЯОК на все предприятия отрасли, а в дальнейшем — разработать на ее базе типовую платформу для предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Руководство центра считает, что типовая информационная система позволит сократить объемы испытаний и одновременно повысить качество, в 5-7 раз повысить производительность сотрудников, уменьшить затраты на проектирование изделий на 10-30% и получить другие результаты.
Полностью завершить разработку собственной ОС, гипервизора и СУБД, а также сертифицировать это ПО планируется в 2016 г., - сообщил Кривошеев. Он отметил, что сертификация — это длительный этап, который занимает порядка 9 месяцев.
РФЯЦ-ВНИИЭФ — принадлежащее госкорпорации «Росатом» федеральное государственное унитарное предприятие, расположенное в г. Саров (в прошлом Арзамас-16) Нижегородской области.
РФЯЦ-ВНИИЭФ - разработчик советского ядерного оружия и крупнейший научно-технический центр России, в состав которого входят несколько институтов: теоретической и математической физики, экспериментальной газодинамики и физики взрыва, ядерной и радиационной физики и др.
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Линус Торвальдс, создатель и основной разработчик ядра Linux, удостоен награды Computer Pioneer за 2014 год от организации IEEE Computer Society.
Computer Pioneer Award присуждается с 1981 года, чтобы «выразить признание и уважение к дальновидности тех людей, чьи усилия привели к созданию и продолжающемуся процветанию компьютерной индустрии». По условиям, эти усилия должны быть сделаны не менее 15 лет назад. Заслуги обладателя выгравированы на личной бронзовой медали.
Первую медаль в 1981 году получил Джеффри Чуан Чу за ранние работы в области проектирования логических интегральных схем. В последующие годы лауреатами становились Джон Кемени за BASIC (1985), Никлаус Вирт за Pascal (1987), Дуглас Энгельбарт за интерфейсы взаимодействия с компьютером (1992), Деннис Ритчи за Unix (1994), Алексей Ляпунов и Сергей Лебедев за компьютеры, кибернетику и программирование в СССР (1996), Геннадий Столяров за создание программного обеспечения к компьютерам серии «Минск» (2000), а также многие другие выдающиеся исследователи.
Житель финского города Хельсинки начал работу над ядром Linux в 1991 году. Увлеченный программированием молодой человек до этого разработал несколько игр. Линус писал свою ОС на компьютере Intel 386, в UNIX-подобной операционной системе Minix, которую создал Эндрю Таненбаум как инструмент для обучения. После того, как Торвальдс собрал группу единомышленников для разработки ядра, первая версия вышла весной 1994 года. Как раз недавно мы отмечали 20-летний юбилей этого замечательного события.
Торвальдс в 1996 году устроился на работу в калифорнийский стартап Transmeta, который разрабатывал энергоэффективные CPU. Он переехал в США и продолжал координировать работу над ядром Linux. В 2003 году Торвальдс уволился из Transmeta и полностью сконцентрировался на этом проекте Open Source. Такое стало возможно благодаря стипендии (зарплате) от новообразованной общественной организации The Linux Foundation (в то время она называлась Open Source Development Labs).
За прошедшие годы Линус Торвальдс удостоился множества наград, в том числе Millennium Technology Prize от Академии технологий Финляндии (2012), C&C Prize от компании NEC (2010), Takreda Award (2008), Lovelace Medal от Британского компьютерного сообщества (2000), Pioneer Award от Фонда электронных рубежей (1998).
Сам Линус хотел назвать новую операционную систему Freax, от слов “free” и “freak”, с добавлением X для указания на Unix. Но его друг администрировал FTP-сервер, где новую ОС впервые выложили для скачивания, и он создал для Торвальдса папку “linux".
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Cтерео 3D-плеер Bino в нынешней стабильной версии 1.0.0 предназначен для работы в системах под управлением GNU/Linux, а также Mac OS X и Windows. Две ключевые особенности плеера – это возможность воспроизведения стереоскопического 3D видео с поддержкой широкого списка форматов ввода и вывода, а также возможность вывода видео на мульти-дисплейные экраны, например, рекламные панели, информационные щиты, инсталляции виртуальной реальности, мульти-проекторные системы и т.д.
Шведский автопроизводитель Volvo Group сообщил о планах испытать инновационное дорожное покрытие, от которого электрические автобусы смогут получать энергию. Подобный проект уже тестируется в Южной Корее.
В 2015 г. Volvo планирует построить экспериментальный участок дороги длиной от 300 до 500 метров в центре города Гетеборг. На небольшой глубине под асфальтом будет установлено индукционное оборудование, создающее электромагнитное поле. Его смогут улавливать специальные катушки, вмонтированные в днище автобуса, после чего энергия преобразуется в постоянный ток, и происходит зарядка аккумуляторов.
Таким образом, во время езды по электрифицированной дороге общественный транспорт, работающий на электротяге, сможет получать энергию «по воздуху». Эта разработка, по словам Никласа Густавсона (Niklas Gustavsson), исполнительного вице-президента по делам корпоративной ответственности и связям с общественностью, может стать новым шагом в развитии экологически чистых технологий.
Испытания дорог с беспроводной зарядкой электромобилей будут осуществляться при поддержке министерства транспорта Швеции. Итоги эксперимента покажут перспективы этой технологии, после чего будет принято решение о дальнейшей работе над ней.
В середине 2013 г. Volvo уже опробовала зарядку электрокаров от дорожного полотна, но тогда речь не шла о бесконтактном питании аккумуляторов. Во время тех тестов электромобиль получал энергию при помощи специального токосъемника, контактирующего с линиями электропитания, расположенными на асфальте. Тогда шведские разработчики добились возможности движения автомобиля без резервных аккумуляторов.
Один из трех беспроводных автобусов Volvo в Гетеборге
Не используют токоприемники электрические рейсовые автобусы Online Electric Vehicle (OLEV), которые запущены в Южной Корее. Такой автотранспорт может доехать до точки назначения, даже если электрические кабели, формирующие магнитное поле, установлены лишь на 5-15% участка дороги. При этом характеристики электромагнитного поля таковы, что людям, идущим вдоль такой дороги, ничего не угрожает. Стоимость OLEV-автобуса составляет около $630 тыс.
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
В следующем году Volvo собирается протестировать небольшой участок дороги, проезжая по которому электрические автобусы смогут получать энергию без проводов. Поддержку этому перспективному проекту окажут шведские власти.
Шведский автопроизводитель Volvo Group сообщил о планах испытать инновационное дорожное покрытие, от которого электрические автобусы смогут получать энергию. Подобный проект уже тестируется в Южной Корее.
В 2015 г. Volvo планирует построить экспериментальный участок дороги длиной от 300 до 500 метров в центре города Гетеборг. На небольшой глубине под асфальтом будет установлено индукционное оборудование, создающее электромагнитное поле. Его смогут улавливать специальные катушки, вмонтированные в днище автобуса, после чего энергия преобразуется в постоянный ток, и происходит зарядка аккумуляторов.
Таким образом, во время езды по электрифицированной дороге общественный транспорт, работающий на электротяге, сможет получать энергию «по воздуху». Эта разработка, по словам Никласа Густавсона (Niklas Gustavsson), исполнительного вице-президента по делам корпоративной ответственности и связям с общественностью, может стать новым шагом в развитии экологически чистых технологий.
Испытания дорог с беспроводной зарядкой электромобилей будут осуществляться при поддержке министерства транспорта Швеции. Итоги эксперимента покажут перспективы этой технологии, после чего будет принято решение о дальнейшей работе над ней.
В середине 2013 г. Volvo уже опробовала зарядку электрокаров от дорожного полотна, но тогда речь не шла о бесконтактном питании аккумуляторов. Во время тех тестов электромобиль получал энергию при помощи специального токосъемника, контактирующего с линиями электропитания, расположенными на асфальте. Тогда шведские разработчики добились возможности движения автомобиля без резервных аккумуляторов.
Один из трех беспроводных автобусов Volvo в Гетеборге
Не используют токоприемники электрические рейсовые автобусы Online Electric Vehicle (OLEV), которые запущены в Южной Корее. Такой автотранспорт может доехать до точки назначения, даже если электрические кабели, формирующие магнитное поле, установлены лишь на 5-15% участка дороги. При этом характеристики электромагнитного поля таковы, что людям, идущим вдоль такой дороги, ничего не угрожает. Стоимость OLEV-автобуса составляет около $630 тыс.
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Вы до того сильно привыкли к Ubuntu, что не можете пользоваться никакими другими операционными системами? Это похвально, но доставляет массу неудобств, особенно когда вам нужно воспользоваться чужим компьютером. Но в скором времени появится удобное устройство, которое решит многие ваши проблемы!
StormFly - это небольшой девайс, поддерживающий USB 3.0, на который установлена Ubuntu (причём установлена именно сама операционная система, а не установочный образ). При подключении данного устройства к компьютеру, на нём (на компьютере, а не устройстве) загружается ваша Ubuntu.
Устройство вроде и интересное, однако есть один нюанс - это же обыкновенная флешка с установленной Ubuntu. Однако это не помешало собрать создателям StormFly на kickstarter.com собрать более $100000! Вот что значит красиво поданная идея.
Единственный плюс у StormFly - флешка находится в удобном браслете. Вполне реально без проблем везде носить с собой Ubuntu, настроенную под себя.
Само устройство будет продаваться по цене $59 за штуку. Дороговато за флешку с 16Gb памяти, не думаете?
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Ubuntu After Install - это простое в использовании приложение, которое создано разработчиками Кейптауна (Южная Африка). Оно содержит в себе перечень наиболее используемых приложений Ubuntu для установки в один клик. Данная программа будет особенно полезной для начинающих пользователей, а так же облегчает установку программ и пользователям со стажем, без необходимости осуществлять поиск и установку в Центре приложений Ubuntu или навигацию в интернете для поиска нужных программ.
После того как окно с программой откроется, вы увидите весь перечень программ. Возможно, какие-то из них у вас уже установлены, они будут отмечены зелеными кружочками:
В окне программы нет меню, только перечень программ и две кнопки внизу: Cancel (Отменить) и Install Now (Установить сейчас). Вам остается внимательно ознакомиться с перечнем, снять флажки с тех программ, которые вы не хотите устанавливать и оставить флажки на нужных. Остается последний шаг - нажать на кнопку Install Now (Установить сейчас) для их установки. Тут же начнется автоматический процесс установки выбранных программ. Дождитесь окончания установки.
По окончании установки нажмите на кнопку Done (Готово) для закрытия окна и можете пользоваться установленными программами.
Установить Ubuntu After Install вы можете из нашего репозитория
Или откройте терминал (Ctrl+Alt+T), скопируйте и выполните эти команды:
sudo add-apt-repository ppa:thefanclub/ubuntu-after-install
sudo apt-get update
sudo apt-get install ubuntu-after-install
По завершении процесса установки, откройте меню Dash, введите в поиск after и клик на значок или нажмите Enter:
Перед открытием программы вам будет предложено ввести пароль root, так как эта программа вносит системные изменения.
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Компания DaVinci Mobile представила интересный планшет Nibbio с 10,1-дюймовым экраном высокой чёткости. Интересен он не своим экраном, а наличием двух операционных систем - Ubuntu и Android.
Выбор ОС осуществляется пользователем во время загрузки устройства. Кстати, версия Ubuntu -12.04, а версия Android - 4.0.
Характеристики Nibbio впечатляют:
Примерная цена планшета - $400. Ждем выхода?
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Долгожданный релиз ноутбука Sputnik состоялся! Правда пока что только в США и Канаде, но будем надеяться, что скоро ситуация улучшится и данные ноутбуки появятся и в России. Dell XPS 13 Developer Edition (а именно так называется полная модель Sputnik'а) продается вместе с установленной Ubuntu 12.04, кастомизированной для разработчиков приложений и системных администраторов.
Технический момент не подкачал. В Dell Sputnik используется процессор Intel Ivy Bridge i7 с тактовой частотой 3Ghz, 8Gb оперативной памяти, 256Gb дискового пространства, 13-дюймовый экран (1366x768) и интегрированная видеокарта Intel HD 4000. Цена ноутбука - $1449.
Правда немного удручает один факт: Dell пришлось доработать ядро Ubuntu. Этот факт как бы намекает на то, что без специального репозитория "голая" Ubuntu не будет правильно работать. Стыдно должно быть, вроде ноутбук и для пользователей Ubuntu, а работать данная ОС будет не из коробки.
Но изменения в ядре - это не единственная особенность Dell XPS 13 Developer Edition. В ноутбук включен специальный инструмент профилей, позволяющий разработчикам использовать предварительно настроенные среды разработки из репозитория GitHub. Также разработчики могут создавать собственные профили и делиться ими с другими.
Другое интересное программное новшество в Sputnik - Cloud Launcher, основанный на Juju от Canonical. Cloud Launcher позволяет пользователям локально создавать и тестировать проект, над которым они работают, а затем загрузить его в облачный сервис, например Amazon EC2. Оба инструмента и другие модификации Sputnik можно установить с образа, доступного на серверах Ubuntu: hwe.ubuntu.com
Подробности на официальном сайте: dell.com
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014