Инициатива по развитию и использованию свободного ПО в Уганде, как и во многих других странах, началась в середине 90-х, однако из-за повсеместного использования пиратского ПО (как это происходит сейчас в Украине) не приобрела должных масштабов. Более того, в государстве не было политики по использованию программного обеспечения, и администраторы гос. учреждений самостоятельно принимали решение о том, какое ПО использовать. Однако с течением времени в правительстве начал подниматься вопрос о противодействии пиратству, покупке лицензий и переходе на СПО.
Acer была одной из первых компаний, начавших продавать хромбуки, и недорогая серия моделей Acer C720 считается одной из наиболее популярных среди ноутбуков на базе Chrome OS.
И судя по всему, Acer собирается выпустить свой первый настольный компьютер, работающий под управлением операционной системы от Google.
Линус Торвальдс, создатель и основной разработчик ядра Linux, удостоен награды Computer Pioneer за 2014 год от организации IEEE Computer Society.
Computer Pioneer Award присуждается с 1981 года, чтобы «выразить признание и уважение к дальновидности тех людей, чьи усилия привели к созданию и продолжающемуся процветанию компьютерной индустрии». По условиям, эти усилия должны быть сделаны не менее 15 лет назад. Заслуги обладателя выгравированы на личной бронзовой медали.
Первую медаль в 1981 году получил Джеффри Чуан Чу за ранние работы в области проектирования логических интегральных схем. В последующие годы лауреатами становились Джон Кемени за BASIC (1985), Никлаус Вирт за Pascal (1987), Дуглас Энгельбарт за интерфейсы взаимодействия с компьютером (1992), Деннис Ритчи за Unix (1994), Алексей Ляпунов и Сергей Лебедев за компьютеры, кибернетику и программирование в СССР (1996), Геннадий Столяров за создание программного обеспечения к компьютерам серии «Минск» (2000), а также многие другие выдающиеся исследователи.
Житель финского города Хельсинки начал работу над ядром Linux в 1991 году. Увлеченный программированием молодой человек до этого разработал несколько игр. Линус писал свою ОС на компьютере Intel 386, в UNIX-подобной операционной системе Minix, которую создал Эндрю Таненбаум как инструмент для обучения. После того, как Торвальдс собрал группу единомышленников для разработки ядра, первая версия вышла весной 1994 года. Как раз недавно мы отмечали 20-летний юбилей этого замечательного события.
Торвальдс в 1996 году устроился на работу в калифорнийский стартап Transmeta, который разрабатывал энергоэффективные CPU. Он переехал в США и продолжал координировать работу над ядром Linux. В 2003 году Торвальдс уволился из Transmeta и полностью сконцентрировался на этом проекте Open Source. Такое стало возможно благодаря стипендии (зарплате) от новообразованной общественной организации The Linux Foundation (в то время она называлась Open Source Development Labs).
За прошедшие годы Линус Торвальдс удостоился множества наград, в том числе Millennium Technology Prize от Академии технологий Финляндии (2012), C&C Prize от компании NEC (2010), Takreda Award (2008), Lovelace Medal от Британского компьютерного сообщества (2000), Pioneer Award от Фонда электронных рубежей (1998).
Сам Линус хотел назвать новую операционную систему Freax, от слов “free” и “freak”, с добавлением X для указания на Unix. Но его друг администрировал FTP-сервер, где новую ОС впервые выложили для скачивания, и он создал для Торвальдса папку “linux".
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Cтерео 3D-плеер Bino в нынешней стабильной версии 1.0.0 предназначен для работы в системах под управлением GNU/Linux, а также Mac OS X и Windows. Две ключевые особенности плеера – это возможность воспроизведения стереоскопического 3D видео с поддержкой широкого списка форматов ввода и вывода, а также возможность вывода видео на мульти-дисплейные экраны, например, рекламные панели, информационные щиты, инсталляции виртуальной реальности, мульти-проекторные системы и т.д.
Шведский автопроизводитель Volvo Group сообщил о планах испытать инновационное дорожное покрытие, от которого электрические автобусы смогут получать энергию. Подобный проект уже тестируется в Южной Корее.
В 2015 г. Volvo планирует построить экспериментальный участок дороги длиной от 300 до 500 метров в центре города Гетеборг. На небольшой глубине под асфальтом будет установлено индукционное оборудование, создающее электромагнитное поле. Его смогут улавливать специальные катушки, вмонтированные в днище автобуса, после чего энергия преобразуется в постоянный ток, и происходит зарядка аккумуляторов.
Таким образом, во время езды по электрифицированной дороге общественный транспорт, работающий на электротяге, сможет получать энергию «по воздуху». Эта разработка, по словам Никласа Густавсона (Niklas Gustavsson), исполнительного вице-президента по делам корпоративной ответственности и связям с общественностью, может стать новым шагом в развитии экологически чистых технологий.
Испытания дорог с беспроводной зарядкой электромобилей будут осуществляться при поддержке министерства транспорта Швеции. Итоги эксперимента покажут перспективы этой технологии, после чего будет принято решение о дальнейшей работе над ней.
В середине 2013 г. Volvo уже опробовала зарядку электрокаров от дорожного полотна, но тогда речь не шла о бесконтактном питании аккумуляторов. Во время тех тестов электромобиль получал энергию при помощи специального токосъемника, контактирующего с линиями электропитания, расположенными на асфальте. Тогда шведские разработчики добились возможности движения автомобиля без резервных аккумуляторов.
Один из трех беспроводных автобусов Volvo в Гетеборге
Не используют токоприемники электрические рейсовые автобусы Online Electric Vehicle (OLEV), которые запущены в Южной Корее. Такой автотранспорт может доехать до точки назначения, даже если электрические кабели, формирующие магнитное поле, установлены лишь на 5-15% участка дороги. При этом характеристики электромагнитного поля таковы, что людям, идущим вдоль такой дороги, ничего не угрожает. Стоимость OLEV-автобуса составляет около $630 тыс.
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
В следующем году Volvo собирается протестировать небольшой участок дороги, проезжая по которому электрические автобусы смогут получать энергию без проводов. Поддержку этому перспективному проекту окажут шведские власти.
Шведский автопроизводитель Volvo Group сообщил о планах испытать инновационное дорожное покрытие, от которого электрические автобусы смогут получать энергию. Подобный проект уже тестируется в Южной Корее.
В 2015 г. Volvo планирует построить экспериментальный участок дороги длиной от 300 до 500 метров в центре города Гетеборг. На небольшой глубине под асфальтом будет установлено индукционное оборудование, создающее электромагнитное поле. Его смогут улавливать специальные катушки, вмонтированные в днище автобуса, после чего энергия преобразуется в постоянный ток, и происходит зарядка аккумуляторов.
Таким образом, во время езды по электрифицированной дороге общественный транспорт, работающий на электротяге, сможет получать энергию «по воздуху». Эта разработка, по словам Никласа Густавсона (Niklas Gustavsson), исполнительного вице-президента по делам корпоративной ответственности и связям с общественностью, может стать новым шагом в развитии экологически чистых технологий.
Испытания дорог с беспроводной зарядкой электромобилей будут осуществляться при поддержке министерства транспорта Швеции. Итоги эксперимента покажут перспективы этой технологии, после чего будет принято решение о дальнейшей работе над ней.
В середине 2013 г. Volvo уже опробовала зарядку электрокаров от дорожного полотна, но тогда речь не шла о бесконтактном питании аккумуляторов. Во время тех тестов электромобиль получал энергию при помощи специального токосъемника, контактирующего с линиями электропитания, расположенными на асфальте. Тогда шведские разработчики добились возможности движения автомобиля без резервных аккумуляторов.
Один из трех беспроводных автобусов Volvo в Гетеборге
Не используют токоприемники электрические рейсовые автобусы Online Electric Vehicle (OLEV), которые запущены в Южной Корее. Такой автотранспорт может доехать до точки назначения, даже если электрические кабели, формирующие магнитное поле, установлены лишь на 5-15% участка дороги. При этом характеристики электромагнитного поля таковы, что людям, идущим вдоль такой дороги, ничего не угрожает. Стоимость OLEV-автобуса составляет около $630 тыс.
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Вы до того сильно привыкли к Ubuntu, что не можете пользоваться никакими другими операционными системами? Это похвально, но доставляет массу неудобств, особенно когда вам нужно воспользоваться чужим компьютером. Но в скором времени появится удобное устройство, которое решит многие ваши проблемы!
StormFly - это небольшой девайс, поддерживающий USB 3.0, на который установлена Ubuntu (причём установлена именно сама операционная система, а не установочный образ). При подключении данного устройства к компьютеру, на нём (на компьютере, а не устройстве) загружается ваша Ubuntu.
Устройство вроде и интересное, однако есть один нюанс - это же обыкновенная флешка с установленной Ubuntu. Однако это не помешало собрать создателям StormFly на kickstarter.com собрать более $100000! Вот что значит красиво поданная идея.
Единственный плюс у StormFly - флешка находится в удобном браслете. Вполне реально без проблем везде носить с собой Ubuntu, настроенную под себя.
Само устройство будет продаваться по цене $59 за штуку. Дороговато за флешку с 16Gb памяти, не думаете?
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Ubuntu After Install - это простое в использовании приложение, которое создано разработчиками Кейптауна (Южная Африка). Оно содержит в себе перечень наиболее используемых приложений Ubuntu для установки в один клик. Данная программа будет особенно полезной для начинающих пользователей, а так же облегчает установку программ и пользователям со стажем, без необходимости осуществлять поиск и установку в Центре приложений Ubuntu или навигацию в интернете для поиска нужных программ.
После того как окно с программой откроется, вы увидите весь перечень программ. Возможно, какие-то из них у вас уже установлены, они будут отмечены зелеными кружочками:
В окне программы нет меню, только перечень программ и две кнопки внизу: Cancel (Отменить) и Install Now (Установить сейчас). Вам остается внимательно ознакомиться с перечнем, снять флажки с тех программ, которые вы не хотите устанавливать и оставить флажки на нужных. Остается последний шаг - нажать на кнопку Install Now (Установить сейчас) для их установки. Тут же начнется автоматический процесс установки выбранных программ. Дождитесь окончания установки.
По окончании установки нажмите на кнопку Done (Готово) для закрытия окна и можете пользоваться установленными программами.
Установить Ubuntu After Install вы можете из нашего репозитория
Или откройте терминал (Ctrl+Alt+T), скопируйте и выполните эти команды:
sudo add-apt-repository ppa:thefanclub/ubuntu-after-install
sudo apt-get update
sudo apt-get install ubuntu-after-install
По завершении процесса установки, откройте меню Dash, введите в поиск after и клик на значок или нажмите Enter:
Перед открытием программы вам будет предложено ввести пароль root, так как эта программа вносит системные изменения.
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014
Компания DaVinci Mobile представила интересный планшет Nibbio с 10,1-дюймовым экраном высокой чёткости. Интересен он не своим экраном, а наличием двух операционных систем - Ubuntu и Android.
Выбор ОС осуществляется пользователем во время загрузки устройства. Кстати, версия Ubuntu -12.04, а версия Android - 4.0.
Характеристики Nibbio впечатляют:
Примерная цена планшета - $400. Ждем выхода?
Это и много другое, вы можете прочитать в номере UserAndLINUX v14.06 (№29) июнь-июль 2014